Антон Хазов - один из немногих действующих футболистов из поколения «рожденных в семидесятых». Он начинал свой путь в профессиональном футболе в далеких 90-х, защищая цвета нижегородской «Торпедо-Виктории», а потом играл в российской премьер-лиге за московское «Динамо» и ярославский «Шинник». Вернувшись в родной город, в течение трех сезонов выступал за «Волгу». После этого в его карьере были томская «Томь», оренбургский «Газовик» и пензенский «Зенит». И вот нынешним летом состоялось еще одно пришествие Хазова в нижегородский футбол. Ныне Антон - капитан «Олимпийца», решающего в ПФЛ самые высокие задачи.
- Антон, в нижегородской прессе в июне этого года была статья о тебе под названием «Возвращение легенды». Ты ощущаешь себя маститым и легендарным футболистом?
- Если говорить о возрасте, то где-то внутри себя я не ощущаю, что мне уже тридцать семь. Но о цифрах все равно задумываешься. Что касается «легенды», то для меня это лишь красивое и даже несколько высокопарное слово и с собой я его не ассоциирую.
- А когда ты только начинал свой путь в большой футбол, кто был примером для тебя?
- Из мировых «звезд» на ум сразу пришло имя Кристиана Вьери. В Нижнем Новгороде мальчишкой я ходил на матчи «Локомотива», и мне нравилась игра нападающего Ивана Гецко. А еще запомнилось, как полузащитник Владимир Казаков выходил из подтрибунного помещения последним, и Валерий Викторович Овчинников перед игрой клал ему руку на плечо. Такая у главного тренера «Локомотива» была примета.
- Расскажи, а как из скромной нижегородской «Торпедо-Виктории» ты попал в столичное «Динамо»?
- В «Торпедо-Виктории» проходило мое становление как игрока. Как говорил мой наставник Леонид Васильевич Назаренко, тогда я, как губка, впитывал, все происходящее на футбольном поле: на тренировках и в играх. В сезоне 1999 года «Торпедо-Виктория» выступала в первом дивизионе. На открытие стадиона «Пионер» был приглашен тогдашний глава ПФЛ Николай Александрович Толстых. С ним познакомился президент нашего клуба Александр Сергеевич Кульмячев. Он посоветовал Толстых, который в том сезоне был еще и президентом московского «Динамо», обратить на меня внимание.
Но сезон-1999 ни для «Торпедо-Виктории», ни для меня лично не задался. Команда вылетела во вторую лигу, а я, забив всего три гола, сломал ногу в товарищеском матче с нижегородским «Локомотивом». Зато в следующем сезоне 26 раз поразил ворота соперников. Тогда меня заметили и пригласили в «Динамо», причем сразу же заключили со мной контракт.
- Не могу не спросить о твоем первом возвращении к родным пенатам, которое состоялось в 2009 году?
- В том сезоне «Волга» была одной большой семьей, начиная от президента клуба и заканчивая мамой моего товарища Вани Маслова, которая нам форму стирала. У команды была игра, но поначалу не было результата. И тогда в июне руководство решило сделать ставку на молодого тренера Сергея Передню, которого большая часть команды застала еще как действующего футболиста. Коллектив проникся общей идеей, что мы не можем подвести ни Передню, ни Александра Викторовича Коняшина, который душу вкладывал в «Волгу». В итоге с двадцатого места мы поднялись на четвертое, выдав во втором круге впечатляющую беспроигрышную серию из 16 матчей подряд.
- За «Волгу» ты поиграл и в премьер-лиге и даже принял участие в историческом матче, когда в 1/8 финала Кубка России нижегородский клуб обыграл в Москве столичный «Спартак»…
- Ну, справедливости ради, замечу, что тот поединок мы завершили вничью, а выиграли лишь в серии послематчевых пенальти. «Спартак» быстро повел в счете, а незадолго до окончания основного времени мне удалось сделать голевую передачу Шоте Бибилову, который сейчас снова со мной в одной команде. У меня как у динамовца всегда был особый настрой на «Спартак»
(улыбается). Да и в «Лужниках» мне всегда нравилось играть. Атмосфера там какая-то особенная, футбольная.
- А пенальти почему не пошел бить?
- Один из тренеров как-то мне сказал: «Антон, у тебя много других хороших качеств».
(Смеется).
- Как ты относишься к тому, что сейчас играешь не в премьер-лиге и даже не в ФНЛ?
- Спокойно отношусь. Я просто футбол очень люблю с детства. Адреналин на поле просто зашкаливает. В общем, не наигрался еще. А с «Олимпийцем» мы пишем новую историю нижегородского футбола.
В детстве я как-то сказал своей маме Елене Антоновне: «Футбол - это вся моя жизнь». Мама запомнила то мое детское высказывание, а я и сейчас, спустя много лет, готов под ним подписаться.
Беседовал Сергей КОЗУНОВ